Национальный горный университет — соответствие Времени
 

Исследовательская деятельность


Благодаря творческому потенциалу сотрудников кафедры, наличии в лабораториях серийного оборудования и измерительных стендов студенты постоянно принимают участие в проведении научно-исследовательских работ и некоторые из них после окончания магистратуры занимается научной и педагогической деятельностью.

Для содержания установок и оборудования лабораторной базы кафедры в рабочем состоянии служит механическая мастерская, оборудованная токарным, сверлильным, вертикально-и горизонтально-фрезерными станками.

С использованием оборудования лаборатории рельсового транспорта сотрудниками кафедры подготовлены и защищены следующие диссертационные работы на соискание ученой степени кандидата и доктора технических наук:

1. Ренгевич А.А. - Исследование эксплуатационных режимов рудничной 6.jpgэлектровозной откатки (1963)

2. Салов В.А. - Исследование рельсовых электромагнитных тормозов для шахтного подвижного состава (1973)

3. Коптовець А.Н. - Обоснование рабочих, эксплуатационных характеристик и совершенствования колодочно-колесного тормоза рудничных локомотивов (1983)

4. Балабан Н.П. - Исследование способов и средств повышения тормозной силы рудничных поездов во время откатки контактными электровозами (1981)

5. Зиль В.В. - Обоснование рациональных параметров и разработка подвесных электромагнитных тормозов рудничных аккумуляторных электровозов (1986)

6. Широков Г.М. - Исследование рельсовых электромагнитных тормозе с продольным замыканием магнитного потока для рудничных электровозов (1976)

7. Денищенко А.В. - Обоснование параметров и технологических схем применения канатных напочвенных дорог при проведении горных выработок (2000)

8. Таран И.А. - Обоснование и выбор рациональных параметров колесно-колодочного тормоза шахтных локомотивов с секционной тормозной колодкой (2000)

В подавляющем большинстве этих работ применялся шахтный динамометрический вагон конструкции ДП, созданий творческим коллективом под руководством проф. А.А. Ренгевича.

С помощью аппаратуры этого вагона контролируются визуально и регистрируются на фотобумагу с использованием шлейфового осциллографа следующие величины:

1. 1. Растягивающее и сжимающие усилия от 0 до 500 кН на сцеплении динамометрического вагона и в двух промежуточных сечениях поезда;

2. Напряжение (до 600 В) и тока (до 300 А) тяговых двигателей и контактной сети;

3. Позиции контроллера;

4. Скорость перемещения поезда и скорости вращения двух осей электровоза;

5. Пройденный путь;

6. Части вращения колеса динамометрического вагона и двух осей электровоза.

IMG_1734.jpg

Значительный объем информации позволяет получить тормозной электровозной стенд в лаборатории рельсового транспорта (авторы ст.преп. Шляхов Э.М., доц. Коптовець А.Н.), который позволяет иссдедовать процессы торможения колеса колодочным тормозом. При этом фиксируются его скорость, сила нажатия колодки на колесо и касательная тормозная сила. Полученные результаты исследований стали основой нескольких диссертационных работ и позволяли существенно усовершенствовать конструкцию тормозной системы шахтных локомотивов.

Школа конвейерного транспорта профессора Биличенко Н.Я представлена ​​диссертационными работами, также выполнялись с использованием серийного оборудования и оригинальной аппаратуры, разработанной и изготовленной в лаборатории конвейерного транспорта.

1. Биличенко Н.Я. Исследование эксплуатационных режимов работы ленточных конвейеров, применяемых в горной промышленности, 1965.

2. Додатко А.Д. Оценка качества роликов ленточных конвейеров и пути ее повышения, 1983.

3. Дудко М.А. Обоснование способа определения производительности ленточных конвейеров по круговым усилиям поводу, 1986.

4. Романюха И.Е. Исследование исходных грузопотоков ленточных конвейеров в условиях карьеров и выбор транспортного оборудования по производительности потоков груза, обслуживаемых 1971.

5. Сулаев И.П. Исследование залипания ленточных конвейеров в условиях 8.jpg шахт Никопольского марганцевого бассейна, 1977.

6. Рощин А.С. Исследование коэффициента сцепления ленты с приводным барабаном конвейера в условиях горнорудных предприятий, 1978.

7. Бейгул О.О. Исследование и обоснование параметров несущих металлоконструкций ленточных конвейеров, 1981.

8. Гребенюк В.В. Исследование режимов работы тормозных устройств подземных ленточных конвейеров, 1977.

9. Колосов Д.Л. ООбоснование параметров и конструкций двухслойных резинотросовых конвейерных лент для горных предприятий, 2002.


Для выполнения этих работ были спроектированы и изготовлены оригинальные датчики усилия натяжения конвейерной ленты, ее линейной скорости и температуры поверхности, используемые сейчас в дальнейших исследованиях.

В последние годы сотрудниками кафедры (доценты Денищенко А.В., Трощило В.С., инж. Щетина А.Н.) проведены масштабные экспериментальные исследования шахтных канатных дорог в условиях эксплуатации с помощью оригинальной аппаратуры, в состав которой входят: датчики скорости каната, усилий в нем, перемещение натяжных тяжестей и т.п. По результатам этих работ проведено усовершенствование конструкции установок и технологии их использования.

pic1.jpg

Влабораторной базе кафедры также созданы уникальные силовые електротензрметрические датчики, позволяющие фиксировать сжимающие усилия до 10 МН, с помощью которых были выполнены плановые профилактические работы на Блоке № 5 Запорожской атомной электростанции (доценты Коптовець А.Н., Денищенко А.В., Зиль В.В.).

pic2.jpg

Таким образом, уникальная аппаратура созданная на кафедре транспортных систем и технологий несколькими поколениями ученных позволяет проводить масштабные исследования в производственных условиях современных транспортных средств шахтных локомотивов, ленточных конвейеров и канатных систем.

Безимени-1.jpg

© 2006-2017 НГУ Інформація про сайт